Дата публикации:
16 сентября 2024
Основные правила размещения наружной рекламы
Правое регулирование наружной рекламы было разработано в целях безопасности и сохранения архитектурного облика зданий в городах нашей страны. Ужесточение норм произошло после внедрения ГОСТа «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». Теперь перед размещением вывески стоит подробнее ознакомиться с данным нормативным документов, чтобы в будущем не нарваться на штрафы.
В каждом регионе России могут действовать дополнительные законы, касающиеся ареной рекламы. Например, в Москве это Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года № 902-ПП. В остальных городах основной акцент делается на законах «О рекламе» и «О защите прав потребителей».
Главные требования, предъявляемые к рекламным конструкциям
Главное предназначение информационной вывески – информирование граждан о работе организации, ее наименовании и т. д. В качестве дополнения могут быть указаны контактные данные или адрес сайта. Допускается размещение декоративных вставок, иконок или сторонних логотипов. Главное – они обязательно должны быть зарегистрированы в Роспатенте.
В информационных вывесках не должно быть следующих элементов:
- Призывов сделать покупку.
- Лозунгов.
- Слоганов.
- Информации о проводимых акциях или скидках.
- Подробных описаний оказываемых услуг или продаваемых товаров.
Если на вывески обнаружится хотя бы один из этих пунктов, то ее признают рекламной.
Конструкции вывески может быть следующей:
- Плоской.
- С электронным табло.
- С наличием объемных букв.
- Со световым коробом.
- Подвесной.
При этом для всех типов конструкций существуют единые требования. Они выглядят следующим образом:
- Текст. Длина не должна быть в диапазоне от 15 см до 10 м. Высота букв не менее 10 см.
- Расположение. Вывеска должна находиться рядом со входом в здание. Лучше всего – недалеко от двери.
- Размер. Ширина до 15 м, высота до 50 см. При этом вывеска не может закрывать более 70% фасада.
- Подсветка. Приглушенный свет без явного мерцания. Также лучи не должны направляться в окна жилых домов.
- Размещение на фасаде. Вывеска не должна превышать уровень перекрытий между первым и вторым этажом. Если есть другие рекламные элементы, то размещение новой должно быть на том же самом уровне. Если организация находится на цокольном этаже, то вывеске запрещено опускаться ниже 60 см от земли.
При монтировании вывески обязательно стоит учитывать типы конструкции. Для каждого из них есть отдельные требования:
- Витринные вывески. Они могут размещаться как внутри, так и снаружи, но при этом не занимая больше 50% свободной площади. Если вывеску крепят с внешней стороны, то она ни в коем случае не должны выходить за пределы фасада. При внутреннем размещении отступ от стекла не менее 15 см. Так вывеска будет смотреться привлекательнее и не закрывать обзор.
- Конструкции на фризе. Они могут представлять собой световые короба или объемные таблички. Надписи ни в коем случае не должны занимать все пространство фриза. Такая вывеска будет считаться незаконной.
- Консольные конструкции. Они устанавливаются исключительно на фасаде. Расстояние от земли должно быть не менее 2,5 метров. Расстояние от стены – от 20 до 100 см.
Все эти требования помогают поддерживать эстетическую красоту зданий и сохранять безопасность граждан.
Общие требования
Сейчас в Москве разрешено использовать 13 видов наружной рекламы. Но при этом повсеместно распространены лишь афишные стенде. Особо строгие ограничения введены в природоохранных зонах и на территории объектов ЮНЕСКО. Все разрешенные типы рекламы возможно использовать только за ТТК. У каждой зоны города есть свои ограничения, поэтому стоит уточнять их заранее.
Общие требования включают следующие положения:
- Крепежи нужно обязательно скрывать декоративными элементами.
- Запрещено превышать предельно допустимые размеры рекламной вывески.
- Свет от подсветки не должен проникать в жилые дома, а также ослеплять водителей или пешеходов.
- Никаких внешних сходств с дорожными знаками.
- Если у улицы есть утвержденная архитектурно-художественная концепция, то все вывески обязаны придерживаться ей.
- Запрещено использовать видеоэкраны и крышные панельные установки.
- Конструкция обязательно должна быть надежной и устойчивой к природным воздействиям. Например, сильным порывам ветра или чрезмерным осадкам.
Согласование и регистрация вывески: самые важные моменты
В Москве и области выдвигаются свои собственные требования к наружной рекламе. Также дополнительные меры внедряются в отдельных районах. Их стоит уточнить еще до момента создания вывески. Сделать это можно в местной администрации.
Определенные рекламные вывески требуют получения обязательного соглашения. При этом не важен их тип и вид. К ним относятся:
- Реклама на крышах зданий.
- Различные вывески на сооружения, являющихся архитектурными памятниками и представляющими архитектурную ценность для города.
- Наружная реклама на АЗС.
- Реклама на улицах, где имеется уникальная архитектурно-художественная концепция дизайна.
- Временные вывески, которые чаще всего размещают недалеко от строящихся многоквартирных домов.
- Реклама в торгово-развлекательных центрах.
Если ТРЦ находится в аренде, то владелец здания может сам прописать допустимую рекламу и ее размеры в договоре.
Любой объект рекламы допустимо устанавливать только после получения разрешения у местной администрации. Даже при соблюдении всех нормативов и законов. Процесс согласования рекламной вывески выглядит следующим образом:
- Заключение договора. Он заключается с владельцем здания или участка, где нужно установить рекламу. Если вывеска будет размещаться на жилом многоквартирном доме, то как минимум 2/3 всех проживающих там должны дать согласие. Договор в этом случае подписывается с уполномоченным жилого дома.
- Написание заявки на согласование. Сделать это можно на официальном сайте мэра Москвы. Подача заявки доступна только для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц. К заявке прикладываются следующие документы: свидетельство ИП или о регистрации юридического лица, карта территории с отметкой расположения будущей рекламы, подтверждение факта собственности на здание, цветные фотографии с места предполагаемой установки, компьютерная модель рекламы с точным указанием использующихся материалов и размеров.
Если проект не нарушает никаких правил, то его рассмотрение займет не более 33 дней. Получение разрешение от администрации платное и составляет 5 тысяч рублей. Стоит помнить, что только правильно размещенная реклама сможет привлекать к себе должное внимание и не повлечет за собой ненужные расходы.
Небольшие вывески чаще всего не требуют получения разрешения. Но тут снова все зависит от города и конкретного района. Например, в Санкт-Петербурге необходимо согласовывать все вывески, если их размер превышает обычную плоскую табличку.
Список документов, которые понадобятся для согласования вывески
Получить разрешение на установку вывески можно в местной администрации. Для этого нужно подать заявление и приложить следующие документы:
- Копия паспорта и свидетельства о регистрации юридического лица.
- Компьютерный проект вывески. Он должен быть максимально подробным и детализированным, с обязательным указанием материалов и точных размеров.
- Если заявление отправляет арендодатель, то он обязан получить разрешение от собственника здания.
- Четкие фотографии желаемого места установки.
- Заявление может подаваться доверенным лицом юридического лица, но только при наличии нотариально заверенной доверенности. Без нее заявление не будет считаться действительным.
Подать заявление может арендатор или собственник здания. Заявление регистрируется в течение 1 рабочего дня, а затем начинается его рассмотрение. Решение о согласовании выдается в период 33 дней. Если администрация согласна, то заявителю высылают письменную копию решения. После этого он может приступать к монтажу вывески.
Если вывеска до этого уже была в эксплуатации более 5 лет, то необходимо предоставить заключение о техническом состоянии. Использовать слишком старую вывеску запрещено, так как она может представлять угрозу безопасности прохожих.
Постановление 902-ПП: что в нем сказано
Данное постановление Правительства Москвы значительно упорядочило размещение рекламных вывесок. Теперь они перестали хаотично размещаться на фасадах зданий и портить их внешний вид. Документ весьма объемный и состоит из 73 страниц. В нем подробно рассматриваются все требования и стандарты, которые предъявляются к рекламным конструкциям. Там же описан полный процесс создания и согласования.
Если человек не соблюдает описанные нормы, то ему будет грозить штраф. Именно поэтому важно заранее ознакомиться с документом, чтобы избежать массы проблем в будущем. Большое количество индивидуальных предпринимателей при заказе вывески совсем не изучают Постановление, так как целиком полагаются на производителей. Это большая ошибка, которая может повлечь за собой массу проблем.
Постановление часто дорабатывается. Из последних важных нововведений можно выделить следующее:
- Утверждение регламента, по которому согласовывает дизайн-проект размещения вывески.
- Введение отдельного порядка размещения для информационных вывесок.
- Установление допустимых габаритов для информационных конструкций.
- Передача разрешения Москомархитектуре самостоятельно утверждать единую архитектурно-художественную концепцию на некоторых улицах Москвы.
- Обязательное указание местоположения информационных конструкций в период согласования архитектурно-градостроительных решений.
Все старые вывески должны были быть приведены в норму до 2015 года. Если изменений не последовало, то на ИП или юридическую организацию накладывались большие штрафы.
Постановление имеет свои недостатки и проблемы. Например, до сих пор допустимо устанавливать информационные вывески на зданиях, которые никак не связанными с находящимися внутри организациями. Это может вводить людей в заблуждение. Также постановление никак не регулирует памятные доски и небольшие информационные таблички на архитектурных памятниках.
Так же вам будут интересны
ГИБДД о правилах установки «световых коробов» на авто
Новые тренды наружной рекламы
Какие вывески разрешено устанавливать без согласования с администрацией
Рекламные конструкции и вывески: виды и описание